Жизнь на Земле существовала 3,5 миллиарда лет назад

Геологи заявили, что получили этому прямые доказательства

Жизнь на Земле существовала 3,5 миллиарда лет назад
фото: pixabay.com

Три с половиной миллиарда лет назад Земля была не такой, как сейчас — в частности, её атмосфера не была богата кислородом и являлась бы непригодная для многих современных живых существ. Тем не менее, предполагается, что уже тогда, а вероятно, и ещё раньше планету населяли микроорганизмы. Тем не менее, найти свидетельства, позволяющие доказать существование столь древних форм жизни, довольно трудно.

В ходе нового исследования группа учёных под руководством Джона Уолли из университета Висконсина в Мэдисоне тщательно изучила изотопный и химический состав отроженй графита в австралийских отложениях. Как выяснилось, доля определённых изотопов углерода в них характерна именно для графита, имеющего биологическое происхождение. Речь идёт об атомах углерода-12 и углерода-13.

Продолжив сопоставлять неорганические отложения и предположительные останки древних микробов, учёные сумели восстановить картину того, как протекал их метаболизм. По всей видимости, основным источником энергии для них был метан, который в тот период истории Земли присутствовал в атмосфере в изобилии.

По словам учёных, результаты их исследования позволяют предположить существование именно древних архей, то есть живых существ, не являющимися ни бактериями, ни эукариотами (этот домен включает в себя, в том числе, животных и растения). Если о существовании столь древних бактерий специалисты подозревали и ранее, однако археи, как предполагалось до недавнего времени, появились на Земле лишь 2,7 миллиарда лет назад.

Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.

Источник: mk.ru